Разбор файла Server.cfg
Файл server.cfg необходим для настройки сервера и игрового процесса. Именно в нем определяются все серверные игровые параметры и команды. Мы постараемся рассмотреть наиболее важные моменты этого файла.
1. Пишем логи
Первое что надо сделать пр настройке сервера — это ведение логов. Добавим в server.cfg следующие команды:
- log on
- // вести лог сервера
- sv_logbans 1
- // записывать в лог баны
- sv_logecho 1
- // показывать информацию из логов сервера в консоль (сервера)
- sv_logfile 1
- // записывать логи сервера в файл
- mp_logdetail 3
- // записывать в лог повреждения от: 0 — выключено; 1 — противников; 2 — своих; 3 — и от противников и от своих.
После этого сервер начнет писать все происходящие действия на сервере в папку \cstrike\logs.
2. Управление ботами
Блок команд ниже позволит вам контролировать поведение ботов не сервере:
- bot_allow_grenades 0
- // разрешить ботам использовать гранаты
- bot_allow_machine_guns 0
- // разрешить ботам использовать пулемёты
- bot_allow_pistols 0
- // разрешить ботам использовать пистолеты
- bot_allow_rifles 0
- // разрешить ботам использовать винтовки
- bot_allow_shotguns 0
- // разрешить ботам использовать дробовики
- bot_allow_snipers 0
- // разрешить ботам использовать снайперские винтовки
- bot_allow_sub_machine_guns 0
- // разрешить ботам использовать мини-пулемёты
3. Управление игроками
Далее идут команды управления поведением игрока на карте
- mp_allowNPCs 1
- // разрешить NPC на сервере
- mp_allowspectators 1
- // разрешить игрокам после смерти наблюдать за другими игроками
- mp_autocrosshair 0
- // разрешить автоприцеливание
- mp_autokick 0
- // разрешить автокик за убийство игроков своей команды?
- mp_autoteambalance 1
- // разрешить автоматическую балансировку команд
- mp_buytime 0.5
- // время покупки в минутах
- mp_c4timer 35
- // время таймера бомбы
- mp_chattime 10
- // время, в течении которого игроки смогут разговаривать между собой после окончания текущей карты
- mp_decals 200
- // Колличество разрешённых декалей (спреи, пятна крови, пулевые отверстия)
- mp_fadetoblack 0
- // после смерти экран становится чёрным, не давая игроку смотреть за другими игроками в режиме спектатора
- mp_falldamage 1
- // урон от падения
- mp_flashlight 1
- // разрешить фонарик
- mp_forcecamera 1
- // разрешить переключения камер в режиме спектатора
- mp_forcerespawn 1
- // команда для Half-Life 2: Deathmatch. Игрок появляется сразу после смерти
- mp_fraglimit 0
- // максимальное колличество фрагов, при достижении которого определённым игроком карта сменится на следующую
- mp_freezetime 5
- // начальный отсчёт времени в начале каждого раунда (для покупки), в секундах
- mp_footsteps 1
- // звуки шагов
- mp_friendlyfire 1
- // возможность атаковать своих
- mp_hostagepenalty 0
- // кикает террориста при убийстве заданного лимита заложников
- mp_limitteams 1
- // максимальное количество игроков команды 1 которое может превышать количество игроков в команде 2
- mp_maxrounds 0
- // максимальное количество раундов на одной карте
- mp_playerid 1
- // контролирует информацию которую игрок видет на панели статуса: 0 все имена; 1 только имена игроков своей команды; 2 без имён
- mp_spawnprotectiontime 10
- // кикает игроков которые убивают членов своей команды в течении # секунд после перезапуска раунда
- mp_roundtime 3
- // длина раунда в минутах
- mp_startmoney 800
- // колличество начальных денег у игроков
- mp_teamplay 0
- // команда для Half-Life 2: Deathmatch. Игра по командам (Альянс и повстанцы)
- mp_timelimit 30
- // ограничение по времени на карту, в минутах
- mp_tkpunish 0<
- // в следующем раунде убить того, кто убил игрока своей команды
- mp_weaponstay 0
- // команда для Half-Life 2: Deathmatch. После подбирания оружия оно остаётся на месте.(относится только к оружию заранее расположенному на карте разработчиками)
- mp_winlimit 0
- // максимальное количество побед, после которой произойдёт смена карты
4. Управление сервером
Ниже идет описание команд, контролирующих сам сервер:
- sv_airaccelerate 10
- // определяет ускорение игрока, когда он находится в воздухе (например падает)
- sv_allowdownload 1
- // разрешить загрузку с сервера (например карт)
- sv_allowupload 1
- // разрешить загрузку на сервер (например спреев)
- sv_alltalk 0
- // разрешить всем слышать переговоры друг друга по микрофону, вне зависимости от команды
- sv_cheats 0
- // разрешить игровые читы на сервере (пример: noclip)
- sv_consistency 1
- // предписывает ли сервер последовательность файла для критических файлов
- sv_contact your@email.ru
- // e-mail администратора сервера
- sv_enableoldqueries 1
- // разрешить поддержку старого стиля (Half-life 1) серверных запросов
- sv_footsteps 1
- // использовать звук шагов при передвижении игрока
- sv_friction 4
- // коэффициент трения в игре
- sv_gravity 800
- // гравитация в игре
- sv_maxrate 20000
- // максимальное колличество байт в секунду, которое может быть передано сервером (0 == без ограничения)
- sv_maxspeed 320
- // максимальная скорость игрока
- sv_maxunlag 0.5
- // максимальная лагокомпенсация, в секунду
- sv_maxupdaterate 40
- // максимальное колличество обновлений (колличество пакетов) которое разрешено на сервере
- sv_minrate 0
- // минимальное колличество байт в секунду, которое может быть передано сервером (0 == без ограничения)
- sv_minupdaterate 10
- // минимальное колличество обновлений (колличество пакетов) которое разрешено на сервере
- sv_pausable 0
- // разрешить ставить паузу во время игры
- sv_rcon_banpenalty 15
- // колличество минут на которое банится игрок пытавшийся подобрать rcon-пароль к серверу
- sv_rcon_maxfailures 5
- // максимальное колличество попыток при наборе rcon-пароля, после истечения которых игрок будет забанен
- sv_rcon_minfailures 5
- // колличество попыток при наборе rcon-пароля во время заданное sv_rcon_minfailuretime, после истечения которых игрок будет забанен
- sv_rcon_minfailuretime 30
- // колличество секунд для определения неверной rcon-аутенфикации
- sv_specaccelerate 5
- // ускорение при передвижения в режиме spectator
- sv_specnoclip 1
- // игрок в режиме spectator может пролетать через стены и объекты
- sv_specspeed 3
- // скорость передвижения в режиме spectator
- sv_stats 1
- // собирать статистику использования процессора
- sv_stepsize 18
- // длинна шага в юнитах
- sv_stopspeed 75
- // минимальная скорость остановки на поверхности
- sv_timeout 30
- // если сервер не получает отклика от клиента в течении # секунд, клиент отключается от сервера
- sv_unlag 1
- // лагокомпенсация
- sv_voiceenable 1
- // разрешить использование микрофона
5. Другие команды
Далее идут прочие команды, не вошедшие в группы:
- breakable_multiplayer 1
- decalfrequency 10
- host_framerate 0
- rcon_password «password»
- // задать rcon-пароль для удалённого управления сервером
- exec banned_ip.cfg
- // добавляем в данный файл banned_ip.cfg список забаненных по Steam ID
- exec banned_user.cfg
- // добавляем в данный файл banned_user.cfg список забаненных по имени игрока
- writeid
- // записываем SteamID игроков
- writeip
- // записываем IP игроков
- hostname «Dedicated Server»
- // задаём имя сервера
Убедитесь, что команда rcon_password не пуста или не является слишком простым паролем, так как подобрав ее, злоумышленник получает полный доступ к серверным командам.